Главная / Полезно знать / Переработка стеклотары

Переработка стеклотары

Для того, что внедрить в экономику народного хозяйства эффективный механизм утилизации вторичного сырья, такой как переработка стеклотары, необходимо пищевой отрасли полностью отказаться от ее повторного использования. Наличие пунктов приема, которые продолжают работать с заводами и предприятиями, обеспечивает компании в их потребности стеклянной тары, которая используется потом для расфасовки выпускаемой продукции.

переработка стекла процессВ советское время, пункты приема стеклотары, самостоятельно решали вопрос своего существования, который сводился к получению разницы от торговли пивом и вином, и той ценой, по которой принималась стеклянная тара у населения. Такая технология позволяла сохранять долгое время стоимость стеклянной посуды на высоком уровне, что естественно приводило к повышенному спросу населения сдавать тару в пункты приема.

Теперь, когда страну захлестнули рыночные преобразования, такая система кругооборота стала заметно буксовать. Стала возрастать конкуренция между предприятиями, выпускающими алкогольную продукцию.

Переработка стала снова актуальна, в связи с внедрением новых маркетинговых новшеств в борьбе за покупателя. Потребовалось появление нестандартной, фирменной посуды для напитков и алкогольной продукции.

Теперь вино-водочные компании стали обращать внимание на внешний облик своей продукции, заботясь о поддержании своего имиджа, а как следствие этих шагов, стало модным заказывать индивидуальные бутылки, с изображением логотипа компании.

дробленное стеклоПереработка стеклотары преследует основную цель – это создание нового, нетипичного оборотного фонда стеклянной посуды для предприятий изготовителей. Несмотря на это, основным предметом была и остается евробутылка. На эту бутылку приходится до 90% оборотной тары.

Оборотный фонд посуды, который пополняется за счет работы пунктов приема стеклотары, однако сам процесс доставки и возврат тары производителю продукции, до сих остается сложным и невыгодным.

В настоящий момент процесс основан на схеме сотрудничества завода и пункта приема, построенная по типу отношений поставщика и реализатора. Пункты снабжают предприятия изготовители оборотной тарой, а те, в свою очередь осуществляют поставку своей продукции в торгово-розничную сеть. В последнее время наметилась тенденция отказа большинства компаний от приема тары сверх требуемого объема, мотивируя это сезонность многой продукции.

Если говорить о самих компаниях производителях, то переработка не является для них главным инструментом пополнения требуемого объема для производства.

В этом вопросе наметилось присутствие вновь создаваемых дилерских точек, которые и осуществляют дальнейшую поставку крупных партий стеклотары на предприятия. Все это ведет естественно к удорожанию бутылки. Как следствие, пункты приема стеклотары стали переориентироваться на сотрудничество с компаниями, основная деятельность которых является утилизация стеклотары.

Сегодня в Российской Федерации имеет ряд профильных предприятий, которые осуществляют промышленную переработку стеклобоя, неиспользованной тары, для дальнейшего производства, как самой стеклянной посуды новых типов, так и изготовление специфических материалов, в основу которых положена технология использования стекла.